Развитие малого бизнеса в республике беларусь

Полесский государственный университет, Беларусь Активизация малого бизнеса в Республике Беларусь По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемов капитала частных лиц для организации новых компаний. Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а, следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся в современный индустриальный комплекс, становится фактором его модернизации, а также формирования производственных кластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции. Тем самым обеспечивается не только развитие экспорта, но и рост импортозамещения [1]. В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу в Республике Беларусь и определение предпринимательской деятельности как одного из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития является вполне закономерным и актуальным. Предпринятые Правительством меры по либерализации условий осуществления экономической деятельности привели к существенному улучшению деловой среды и стремительному росту предпринимательской активности населения. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на гг. Увеличению количества малых предприятий; 2. Улучшению его территориальной и отраслевой структуры; 3.

Финансирование предпринимательства с Банком азвития

Левчук Вероника Юрьевна, студентка, Полесский государственный университет. Новик Татьяна Владимировна, старший преподаватель, Полесский государственный университет Аннотация: В данной статье проведен анализ малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь.

предпринимательства в малых и средних городах Республики Беларусь. предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г.

него бизнеса является одной из актуальных задач. Республики Беларусь. По данным года, доля субъектов малого и среднего.

Разработчики должны будут определить конкретные виды и формы поддержки предпринимательской деятельности, основу которых составляет государственная политика. Кунявского представил на рассмотрение свою концепцию проекта закона. Более совершенного механизма требует и дальнейшее развитие инфраструктуры предпринимательства ЦПП, инкубаторов, технопарков, обществ взаимного кредитования, объединений предпринимателей и т. Не должна остаться без внимания и система подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур.

Указанный законопроект, на наш взгляд, должен давать толчок развитию корпоративных форм предпринимательства корпорации, финансово-промышленные группы и т. Белорусский малый бизнес нуждается в поддержке, как никакой другой. Уровень его развития, измеряемый по показателям, принятым в промышленно развитых странах, явно недостаточный см. Так, на белорусов приходится в среднем МП, тогда как в странах -- членах ЕС -- не менее Беларусь отстает не только от развитых стран, но и от государств Восточной и Центральной Европы, с которыми переход к рынку начинали одновременно.

Правда, по средним размерам малых предприятий мы немного"перещеголяли" промышленно развитые страны. Если в Европе он равен 6, в России -- 9, в Украине -- 7, то в Республике Беларусь -- 14 человек по усредненным данным за последние 3 года. На проблеме критериев отнесения предприятий к малым, с которой столкнулись разработчики проекта, хотелось бы остановиться подробнее.

Малый бизнес в современной экономике. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Деятельность банка Поддержка МСП Банкам-партнёрам Лизинговым организациям Каталог продуктов в рамках программы Финансирование за счет ресурсов Фонда развития предпринимательства имени Халифы ОАЭ Финансирование за счет ресурсов Всемирного банка Истории успешного бизнеса Итоги реализации программы В августе года в республике стартовала принципиально новая программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства МСП , инициированная и разработанная Банком развития.

Главная ее цель — обеспечение и расширение доступа субъектов МСП к кредитным ресурсам, а также возможностей по проведению операций финансовой аренды лизинга для реализации инвестиционных проектов на разных стадиях развития их бизнеса. Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам.

Направления поддержки МСП не статичны и меняются исходя из приоритетных задач государства.

Недвижимость. Акции. инвестиции программы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса отдельных банков Республики Беларусь.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: В сборнике представлены статистические данные по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций.

Представлены материалы по основным экономическим показателям деятельности индивидуальных предпринимателей. Основные показатели приведены в разрезе видов экономической деятельности, форм собственности и регионов республики. Приведены методологические пояснения к отдельным статистическим показателям.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2020

Место малого и среднего бизнеса в экономике Беларуси В последние годы в Беларуси не становится больше предпринимателей, однако очевидно, что они обретают устойчивость по отношению к внешним стрессовым воздействиям. Прежде, чем делать какой-то анализ о месте и состоянии белорусского бизнеса, необходимо отметить, что развитие предпринимательства в нашей стране не было таким, как в большинстве бывших республик Советского Союза, и, тем более, не повторяет опыт западноевропейских стран.

Структура нашей экономики, менталитет, географическое положение, несомненно, сыграли свою роль в становлении бизнеса в Беларуси и повлияли на его актуальное состояние. Поэтому можно сделать вывод о том, что наш предпринимательский опыт, в определенной мере, уникален. Мно- го это или мало, можно понять только в сравнении.

В целях содействия развитию бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь (МСП) ОАО «Белагропромбанк» .

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время. Численность привлекаемых индивидуальными предпринимателями наемных лиц составила:

Организация малого бизнеса в Республике Беларусь.

Проект направлен на содействие эффективной занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Беларуси через стимулирование предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, а также за счет развития различных форм производственной кооперации и внешнеэкономической интеграции в рамках ЕАЭС. В рамках проекта с февраля по февраль года реализуются следующие компоненты: Информационные и обучающие мероприятия по предпринимательству и производственной кооперации для содействия развитию малого бизнеса в малых и средних городах Витебской и Могилевской области, включая тренинги по основам предпринимательства, обучающие поездки в Российскую Федерацию для изучения опыта и иные просветительские мероприятия.

В 5 пилотных городах Витебской и Могилевской областей Барань, Глубокое, Кричев, Мстиславль, Чаусы будут созданы бизнес-инкубаторы, учебные центры или центры поддержки предпринимателей для апробации эффективных подходов в развитии малых предприятий.

6 Догиль, Л.Ф. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие / Л.Ф. развития субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь.

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации.

Малый бизнес

Заявка на РКО Взять кредит для малого бизнеса в Беларуси Кредитование предпринимателей и юридических лиц осуществляется большинством банков Республики Беларусь. Кредиты для малого бизнеса в Беларуси предлагаются на различных условиях с учетом срока деятельности субъекта и размера получаемой прибыли. Банки выдают кредиты на краткосрочный и долгосрочный период, при оформлении крупной суммы потребуется залог имущества или предоставление иного обеспечения по договору.

Процентные ставки зависят от наличия иных банковских продуктов, а также платежеспособности клиента.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь Малый и средний бизнес - важный фактор поддержания социальной.

Похоже, не так уж он нынче привлекателен, этот прибыльный бизнес в Беларуси. Впрочем, конкуренция — отличный стимул для развития. Ничто так не стимулирует развитие, как соревнование. Однако и в капиталистической практике использовались соревнования для стимулирования выработки. Однажды хозяин завода по производству станков, озабоченный низкой эффективностью работы, пришел в цех, просмотрел отчеты, взял мел и нарисовал на стене число Когда пришли рабочие второй смены и увидели это число, они захотели узнать, что оно означает.

Мастер сказал им, что столько станков собрала первая смена. Наутро на стене красовалось число Доходы компании начали расти. Внутренние проблемы Респондентам было предложено оценить степень важности внутренних трудностей, решение которых зависит от них самих. И вот как распределяются трудности по уровню влияния на бизнес: Есть подозрение, что и тренера по деловому общению и этикету среднестатистический малый бизнес Республики Беларусь наймет нескоро.

Тем не менее, на первом месте по значимости для руководителей стоит профессиональная крепкая команда, отлично знающая реалии рынка и способная производить конкурентоспособную продукцию.

Малый и средний бизнес в Беларуси: проблемы в головах?

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3.

Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7. Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8.

Проект Указа Президента Республики Беларусь"О государственной финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства".

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь. Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел. Начиная с года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг без НДС:

Банк развития поддержит малый и средний бизнес в небольших городах Беларуси