Об инвестиционной деятельности в Тюменской области

Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ в Республике Татарстан и в целом по России. Нормативно-правовое регулирование финансирования целевых программ. Государственная финансовая политика в области бюджетных инвестиций. Объекты и формы бюджетного финансирования. Федеральные целевые программы в области развития высоких технологий. Классификация видов оценки эффективности программы. Внешний и внутренний контроль программ федеральными органами исполнительной власти.

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов

Наряду с этим нормативные правовые акты Иркутской области предусматривают целый комплекс субсидий для инвесторов по различным направлениям деятельности. В регионе созданы дополнительные инструменты для развития: В целях внедрения в Иркутской области лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации создан специальный"проектный офис" под руководством первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области.

В России финансирование инвестиционных проектов в рамках целевых программ связано с осуществлением федеральных инвестиционных программ.

Инвестиционный проект — эффективность механизма реализации Коллектив авторов, Процесс развития современной российской экономики во многом зависит от состояния и эффективности функционирования инфраструктуры, в этой связи реализация инфраструктурных проектов, особенно региональных, входит в круг наиболее приоритетных направлений экономического развития как России в целом, так и ее регионов в частности. Основным инструментом развития инфраструктурных проектов регионального уровня являются долгосрочные региональные целевые программы далее - РЦП.

Для повышения эффективности государственных инвестиций в создание и модернизацию инфраструктуры все чаще привлекается частный капитал. Однако любому владельцу частного капитала, принимающему решение об участии в инвестиционном проекте по созданию или модернизации инфраструктуры, финансируемом по РЦП, необходим отлаженный механизм государственной поддержки. Таким механизмом выступает инвестиционное соглашение. Одной из предпосылок проведения данного исследования является практика реализации РЦП посредством привлечения внебюджетных источников финансирования как важного инструмента повышения эффективности расходования государственных региональных средств в целом.

Если говорить о создании либо модернизации инфраструктуры полностью за счет бюджетных средств, то данный источник является недостаточным. В этой связи изыскание внебюджетных средств становится фактически повседневным занятием профильных министерств и департаментов субъектов РФ в соответствии с направленностью подведомственных им РЦП. Причинами, обусловившими такие показатели, на наш взгляд, являются: Как показывает практика, при привлечении частных инвестиций субъект РФ формирует и предлагает инвестиционный проект инвестору, а инвестор соглашается либо не соглашается с предложенными условиями.

При этом администрация соответствующего субъекта РФ преимущественно защищает собственные интересы, а не взаимные интересы участников инвестиционного процесса; отсутствие законодательно установленных минимальных объемов участия частного капитала в реализации РЦП либо механизма определения доли средств из внебюджетных источников, необходимых для реализации соответствующего мероприятия РЦП. Согласно полученным данным, наиболее востребованной отраслью экономики, в которую бизнесструктуры готовы инвестировать денежные средства, является жилищно-коммунальное хозяйство далее - ЖКХ.

Несмотря на немалую затратность, долгий срок окупаемости инвестиционных проектов, неустойчивую тарифную политику, ЖКХ остается приоритетной отраслью для частного капитала, прежде всего в силу стабильности последней спрос на услуги коммунально-бытового обслуживания будет существовать всегда, денежный поток генерируется в режиме реального времени и надежности по возврату вложений на длительный срок. Кроме того, при реализации инвестиционных проектов в области ЖКХ субъекты РФ идут навстречу частным инвесторам:

О совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации материал представлен Минэкономразвития России Основные методологические принципы использования программно-целевых инструментов государственного регулирования на современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации: Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта.

Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.

Направленность управления на достижение конкретных целей результатов безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления.

Предметом – финансирование и реализация бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ. Данная работа состоит из.

Указанный комплекс включает в себя такие подотрасли, какжилищное хозяйство, ресурсоснабжение, благоустройство населенных пунктов дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, санитарная очистка и утилизация отходов и бытовое обслуживание банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальные услуги. При этом необходимо констатировать тот факт, что одной из главных проблем ЖКХ остаётся критический износ коммунальной инфраструктуры, обусловливающий высокую аварийность и потери ресурсов.

Моральный и физический износ основных средств ресурсоснабжающих организаций негативно влияет на эффективность деятельности всего комплекса подотраслей, формирующих ЖКХ, что влечёт за собой рост тарифов, сдерживающий, в конечном итоге, развитие экономики страны в целом. Решение указанной проблемы, лежит, прежде всего, в плоскости активизации инвестиционных процессов, связанных с модернизаций объектов ЖКХ.

Немаловажен и тот факт, что реализация инвестиционных проектов в ЖКХ влечет за собой привлечение инвестиций в другие отрасли экономики строительную, металлургическую, промышленность строительных материалов и т. В указанном перечне этапов значимую роль играет мобилизация, предполагающая поиск доступных способов и источников финансирования инвестиций и вовлечение финансовых ресурсов в инвестиционный процесс. Регулируемое тарифное ценообразование, предполагающее включение в тариф документально подтвержденных затрат предприятия и небольшой рентабельности, создаёт известные трудности для финансирования инвестиций в модернизацию объектов ЖКХ за счёт собственных средств.

В основе установления тарифов в основном лежат затратные методы, согласно которым цены тарифы устанавливаются исходя из экономически обоснованной величины затрат, при этом если компания сокращает производственные затраты, то в следующем году регулятор обязан пропорционально уменьшить тариф. В данной ситуации задача привлечения инвестиций в развитие жестко регулируемой отрасли ЖКХ может быть решена только с участием государства и муниципалитетов. Изучение и анализ существующей практики показал, что основными способами финансирования инвестиций в ЖКХ являются: В настоящее время к сфере финансирования ЖКХ имеют отношение следующие государственные программы:

Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать: В связи с чем, на министерство экономического развития области возложена задача по проведению государственной политики и осуществлению межведомственного управления в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе. Экономика Амурской области представляет собой многоотраслевое хозяйство.

ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Салехова инвестиций реализация федеральных целевых программ ближайших лет должна . 11 Чугунов В.И. Привлечение инвестиций в регионы посредством.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Государственные капитальные вложения как особый вид общественных благ 1. Теоретические подходы к формированию капитального бюджета в 26 Российской Федерации и зарубежных странах США, Канаде 1. Критерии оценки эффективности государственных капитальных 56 вложений Глава 2. Влияние законодательства на финансирование федеральных и 68 региональных инвестиционных программ в Российской Федерации 2. Анализ практики финансирования государственных капитальных вложений из федерального и региональных бюджетов в Российской 85 Федерации 2.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Основные источники финансирования инвестиций…………….. Понятие технологии антикризисного управления…………… Характеристика состояния инвестиционного процесса как основы для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении…………………………………………………………….. Виды источников финансирования инвестиций в условиях антикризисного управления………………………………………….. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества.

Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений.

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов проводится, как посредством финансирования в рамках целевых программ и.

ФЦП, ФАИП и ВЦП Федеральные целевые программы ФЦП Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

Минэкономразвития России проделана значительная работа по реформированию института федеральных целевых программ. Это позволило выделить круг проблем, решаемых посредством реализации программ, исключить возможность решения с их помощью на федеральном уровне задач локального и отраслевого характера, придать программам большую целевую направленность, обеспечить четкие условия и правила их разработки и реализации.

В последние годы удалось: В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября г. Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников предусмотрено в текущем году по 42 федеральным целевым программам. Установленные постановлениями Правительства Российской Федерации при утверждении и корректировке программ параметры привлечения софинансирования по указанным программам составляют в текущем году 1 ,96 млрд.

В году в рамках федеральных целевых программ осуществляется: Для обеспечения рационального и эффективного управления инвестиционными расходами бюджета, ориентации их на достижение конечных результатов, федеральная адресная инвестиционная программа формируется на следующей основе: Усилия Министерства в данной области также направлены на разработку, усовершенствование и внедрение формализованных методик оценок эффективности реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ФАИП, а также переход на проектные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

Социальные программы

Аннотация Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций. В курсовой работе рассматривается экономическая сущность, задачи и цели федеральных целевых программ. При этом автором изучен механизм финансирования и правовое регулирование федеральных целевых программ. Кроме того, рассмотрена государственная финансовая политика в области бюджетных инвестиций посредством целевых программ. В работе изучена реализация федеральных целевых программ в Республике Татарстан и в целом по России.

вышеназванных инвестиционных программ. Регионам необходимо как конкретный инструмент региональных властей для финансирования целевых.

С одной стороны, министерства и ведомства планируют финансирование инвестиций в рамках своих бюджетов смет и из этих бюджетов финансируют закупки продукции, работ и услуг для инвестиционных целей. С другой стороны, планируются и осуществляются инвестиции в рамках федеральных инвестиционных программ и прежде всего ФЦП.

Основой правового регулирования социально-экономического развития посредством использования программно-целевого метода планирования бюджетных расходов в Российской Федерации является федеральный закон от 20 июня г. Статус, порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определены также федеральным законом от 24 июля г.

Законодательной базой функционирования системы федеральных целевых программ можно также считать постановление Госкомстата России от 12 января г. Кроме того, государственные органы власти используют разработанные Минэкономразвития Методические рекомендации по разработке и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Федеральные целевые программы призваны решать приоритетные социально-экономические, оборонные, научно-технические, природоохранные и другие важнейшие федеральные, региональные и межгосударственные задачи, сводить воедино усилия федеральных и региональных властей, направленных на их решение в заданные сроки.

Федеральные целевые программы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июня г. Законодательство не указывает ситуации, когда создание и использование федеральных целевых программ считается обязательным. Например, предоставление организациям субсидий и субвенций, а также целевая финансовая помощь муниципальным бюджетам возможны в случаях как предусмотренных ФЦП, так и федеральными законами статья Бюджетного кодекса [42].

Аналогичным образом расходы на финансирование бюджетных инвестиций могут быть предусмотрены и федеральным бюджетом и при включении их в ФЦП.

Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций

Акционирование как метод финансирования используется обычно для реализации крупномасштабных реальных инвестиционных проектов при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности. Он состоит в объявлении открытой подписки на акции создаваемого предприятия для физических и юридических лиц. Венчурное финансирование позволяет привлечь средства для осуществления начальных стадий реализации инвестиционных проектов инновационного характера разработка и освоение новых видов продукции и технологических процессов , характеризующихся повышенными рисками, но вместе с тем возможностями существенного возрастания стоимости предприятий, созданных в целях реализации данных проектов.

К венчурным обычно относят небольшие предприятия, деятельность которых связана с большой степенью риска продвижения их продукции на рынке. Это предприятия, разрабатывающие новые виды продуктов или услуг, которые еще неизвестны потребителю, но имеют большой рыночный потенциал.

Федеральные целевые программы финансирования образования в РФ. финансирования социальных инвестиций в образование, происходила в эпоху посредством финансирования соответствующих федеральных целевых.

Бюджетное финансирование Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования — системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования.

Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой, — в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований; 2 целевой характер использования бюджетных ассигнований.

Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований; 3 предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.

Схемы финансирования инвестиционных проектов

Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………….. В связи с этим становится актуальная задача по обеспечению контроля и качества государственных финансов, а также эффективности работы финансовых институтов. Одним из важных направлений бюджетной политики за последние годы стало внедрение программно-целевой принцип деятельности органов власти. Несмотря на то, что программно-целевой метод финансирования бюджетных расходов, в некоторых субъектах РФ применяется уже с года, актуальность данной задачи не снижается.

Постоянно совершенствуется нормативно-правовая база по регулирования таких целевых программ, но, тем не менее, не сокращает масштабы неэффективного использования бюджетных средств, а также не решает проблемы связанные с реализацией федеральных целевых программ. Программно-целевой метод наиболее распространен на федеральном уровне, на настоящий момент регионы только начинают переходить на такой метод финансирования бюджетных расходов.

Срок реализации ведомственной целевой программы. Объем финансирования. (по годам и по источникам финансирования) увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий на территории Амурской области посредством модернизации и дальнейшего развития экономики.

Долгосрочные кредиты предоставляются обычно коммерческими банками в виде банковских ссуд. Для их получения в банк предоставляются следующие документы: При положительном решении вопроса о кредитовании между заемщиком и кредитором заключается кредитный договор, в котором определены порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов.

Действующим законодательством РФ установлен ряд правил, посвященных кредитному договору: Крупные кредиты обычно выдаются по частям в сроки, предусмотренные договором. Такой способ кредитования носит название кредитной линии. От заемщиков банка требуют выплаты ссудных процентов и комиссионное вознаграждение за предоставление кредита, которое определяется в кредитном договоре как процент от суммы кредита. Долгосрочные кредиты могут выдаваться не только коммерческими, но и сберегательными банками.

Выбор условий кредитования инвестиционного проекта определяется чувствительностью его экономических показателей к изменению процентной ставки и получаемой потенциальной экономией. Последняя рассчитывается как разность между суммарными затратами на выплату финансовых процентных ставок долгосрочного кредита и текущими суммарными затратами на выплату скользящих процентных ставок. Финансовые процентные ставки являются фиксированными. Скользящие процентные ставки изменяются в зависимости от длительности срока кредитования.

При кредитовании инвестиционных проектов коммерческими банками выдвигается ряд условий:

8.2.1 Источники инвестиций